Как записать альбом самостоятельно: Подбор музыкантов

 

 

Андрей Жилин

http://andrewjilin.com

Японская бамбуковая флейта сякухати

Музыкант,  композитор,  преподаватель

Если у Вас есть вопросы или пожелания, пишите мне на andrewjilin@gmail.com

 

В прошлой статье я рассказывал о принципах подбора материала для альбома. А эта статья – об одном из самых больных вопросов всей работы над  записью: подбор музыкантов для совместной работы. Почему этот вопрос больной? Всякий, кто давно занимается групповым музицированием или организацией любой деятельности, в которую вовлечено более 1-го человека, меня поймет. Сначала сложно заставить работать себя. После того, как человек научится работать эффективно сам, ему надо научиться организовывать эффективную работу двух и более человек. Добиться того, чтобы в течение длительного времени вся команда работала над одной задачей,  постепенно добиваясь успеха. Оказывается,  очень легко найти единомышленников,  однако очень сложно найти того, кто не только говорит, но и делает свое дело. Более того, за последние годы я стал боятся тех, кто хорошо, красиво и правильно говорит. Не всегда, но очень часто такие люди ограничиваются только словами. При реализации этого проекта я работал со многими людьми. Некоторые из них - мои хорошие друзья,  но я встретил и новых знакомых. Оказалось, что не так-то просто найти людей, которые могут давать реальный результат. Изначально я и не думал,  что этот проект будет настолько «растянут» географически! Гитариста я нашел на американском музыкальном форуме Tom Hess Music Corporation (tomhess.net), аранжировщика партий струнного квартета – в  Санкт -Петербурге, ну а сам я из Москвы. Такой вот получился интернационал! Вот способ сэкономить время и ресурсы при поиске музыкантов. Дайте выбранному вами музыканту 1-2 недели на выполнение определенного задания (у каждого человека свои временные ограничения и свои обстоятельства, к которым нужно относиться с уважением, поэтому меньше 7-14 дней давать не стоит). Этого времени достаточно для выполнения задания средней сложности. И вам станет понятно, насколько этот человек вам подходит. Например,  у меня было две задачи: сочинить гитарный аккомпанемент для пьесы по уже имеющейся гармонии и по имеющейся гармонии и композиции сочинить партию для струнного квартета. Мои партнеры выполнили эти задания за 1 и 2 недели соответственно. Давайте-ка я вам их и представлю сейчас. Запомните этих джентльменов!

 

  • Грегори Фрюс – классическая гитара, аранжировка, композиция,

  • Роман Стансков – аранжировка и запись струнного квартета, ирладская флейта, композиция,

  • И я - Андрей Жилин – японская бамбуковая флейта сякухати, композиция

 

Грегори Фрюс

 

Грегори Фрюс родился в городе Молайн в штате Иллиноис. Он переехал в Калифорнию в Голивуд в 18 лет и начал заниматься музыкой. Грэг играл на басу в 80-е в калифорнийской группе "Strickly Business" и ездил в туры на разогреве с такими группами,  как Blue Oyster Cult,  Danzig и Robin Trower. В начале 80-х Грэгори обучался музыке по классу контрабаса и музыкальной композиции в высшей школе города Молайн в Иллинойсе у профессора Брент Энтони Джонса,  а после этого давал частные уроки по гитаре в школе МакКей Мьюзик. В середине 80-х Грегори удостоился награды "Certificate in Rock Performance" в музыкальном институте Голивуда в Калифорнии. Мистер Фрюс гитарист и бас-гитарист с больши оптом работы в калифорнийских командах и таких клубах как "Whisky a Go-Go",  "The Roxy Theater" и "Gazzarri’s". В конце 80-х Грэг записывает два альбома со своей группой "Strickly Business" в соавторстве с продюссером Грегом Стриклиным ‘Strickly Business’ (1988) и ‘Pony Trekker’ (1987). Сейчас Грегори живет в Олимпии в штате Вашингтон. Он по-прежнему изучает оркестровую композицию под началом профессора Николаса Андерсона,  а также проходит обучение у Тома Хесса по классу гитары.

Андрей Жилин

 

Я играл на многих музыкальных инструментах: на барабанах,  на гитаре и на бас-гитаре в разных группах. Но однажды услышал звук бамбуковой флейты. Этот звук поразил меня настолько,  что в ту минуту время для меня остановилось. Это была японская флейта сякухати. По старинным японским преданиям сякухати лучше всего очерчивает тишину. Когда слышишь сякухати в хорошем исполнении время перестает существовать. Слушатель растворяется в звуке,  его ум переходит в состояние полного восприятия текущего момента – здесь и сейчас. Сякухати прежде всего инструмент духовных практик дзенских странствующих монахов Комусо. Они играли на флейте не для увеселения,  а для просветления! После моего первого знакомства с сякухати началась главная история в моей музыкальной жизни! Я увлекся японской культурой,  научился читать японские ноты,  начал учиться играть на сякухати,  нашел новых друзей,  создал сайт и движение “Сякухати в России”,  бросил курить. Мой основной учитель – Марко Лиенхард,  представитель стиля Йокояма Кацуя и школы Докёку. Я играю японскую медитативную музыку,  ансамблевую музыку и современную музыку на флейтах сякухати,  кётаку и хоттику,  а также на барабанах тайко. В 2012 году выступал на Всемирном Фестивале сякухати в Киото. В том же 2012 году выпустил первый сольный альбом для флейты сякухати под названием "Тишина и Звук". В 2013 году присоединился к ансамблю Коити Ёсида на бас-гитаре. Кроме того,  я играю на сякухати в ансамбле Wa-On при Московской Консерватории,  провожу сольные концерты и мастер-классы по игре на сякухати. Я пишу различную музыку к фильмам и мультфильмам,  не ограничиваясь только японской тематикой.  В 2014 году вышел мой альбом "Покой и Свобода".

Роман Стансков

 

Роман Стансков - композитор-мультиинструменталист,  работающий в различных жанрах. Начал занятия музыкой в 1986 году как классический гитарист,  затем в 1996 году перешёл на бас-гитару (фанк, хард- и джаз-рок). В 1999 году увлёкся фольклором различных народов и стремительно стал осваивать игру на народных инструментах (бузуки, банджо, мандолина, флейты и т. д.). Как сессионный музыкант принимал участие во многих музыкальных проектах Петербурга. В последние годы много внимания уделяет сочинению музыки,  студийной работе,  преподаванию и сольному музицированию.

 

P.S. подписывайтесь на рассылку внизу страницы, чтобы не пропустить выход альбома.

------------------------------

Андрей Жилин

http://andrewjilin.com

Японская бамбуковая флейта сякухати

Музыкант,  композитор,  преподаватель

Если у Вас есть вопросы или пожелания,  пишите мне на andrewjilin@gmail.com